Воскресенье, 28.04.2024
МБОУ "Строевская СОШ"
      Устьянского района
Архангельской области
Меню сайта
МЧС России
ГИБДД детям
ФЗ Об образовании
ФСКН
Друзья сайта
  • Детский сад Улыбка
  • Строевской школьный округ
  • Информационно-ресурсный центр
  • Архангельский ИОО
  • Образование Архангельской области
  • Пушкина Е.А. Персональный сайт
  • Погода
    Главная » 2015 » Ноябрь » 4 » МБОУ "Строевская СОШ" - Базовая площадка АО ИОО
    16:51
    МБОУ "Строевская СОШ" - Базовая площадка АО ИОО

             В соответствии с планом работы МТО   Устьянского, Вельского, Шенкурского, Виноградовского районов на 2015-2016 учебный год 3 ноября 2015 года в  Устьянском  районе в МБОУ «Строевская СОШ»,   Базовой образовательной площадке ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования», реализован модуль повышения квалификации  «Организация работы по формированию ответственного родительства: день ответственных родителей в школе». Цель модуля ПК: Проектирование работы школы по продвижению идеи и  формированию ответственного родительства. В работе модуля приняли участие более 40 педагогов из 12 школ и Управления образования. Программа модуля была разработана на основе учебного плана, и включала презентацию опыта педагогов по теме модуля.   

              Все открытые мероприятия получили оценку «отлично» по схеме внеурочного занятия в контексте системно-деятельностного подхода. Итоги анкеты обратной связи показывают, что модуль был логично выстроен, соответствовал  теме и цели, раскрыт в достаточном объеме.

                В процессе работы педагоги познакомились с порталом  «Я – родитель» (http://www.ya-roditel.ru/)  -  информационной площадкой движения за ответственное родительство.  Интернет-портал «Я – родитель» – это огромный информационный ресурс для родителей и педагогов, где размещены адреса психологических служб регионов России, статьи, советы для родителей.  На сайте можно задать вопрос профессиональному психологу, пройти тест и узнать, как улучшить отношения со своим ребенком, узнать об интересных конкурсах и акциях для детей и родителей.  

                В интерактивном режиме прошло обсуждение участниками модуля основного проблемного вопроса: ответственное родительство. Темами обсуждения стали вопросы: Что значит быть ответственным родителем;  Кто для вас является примером  ответственного  родителя? Что вы читали, смотрели, знаете по этой теме из разных информационных источников? Какое поведение неприемлемо для ответственного родителя и др.

    Работая в группах со статьей «Ответственное родительство» http://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstvo/,  слушатели выбирали факторы, отражающие  портрет ответственного родителя и задачи ответственного родительства. Выводы: ответственный родитель – это  зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь,  обеспеченный  работой, обеспеченный жильем,умеющий создать благоприятные условия для развития ребенка.

                Задачи ответственного родительства: сохранение здоровья и жизни ребенка; материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование; находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе; предупреждение   развития у детей пагубных привычек; развитие духовного и нравственного компонентов; создание  доверительной обстановки в семье; умение оказать детям поддержку и защитить в сложных ситуациях; быть примером   трудолюбия, любви к родным и близким, упорства в учебе.

    Взгляд современного юношества на проблему ответственного родительства  был представлен в опыте Полосковой Т.А. , учителя, классного  руководителя 11 класса  МБОУ «Березницкая СОШ» по теме «Ответственное родительство глазами  старшеклассников. Совместное исследование классного руководителя и старшеклассников Березницкой средней школы».

    Посетив открытые мероприятия, заслушав опыт педагогов, слушатели модуля собрались на мастер – класс «День ответственных родителей в школе», который был проведен в технологии мирового кафе. С помощью «Мирового кафе» слушатели резюмировали материал модуля, обсудив его и подведя итоги по следующим вопросам: Какими личностными характеристиками обладает педагог, умеющий организовать эффективные отношения родитель – школа, родитель – учитель.

    • Подводные камни или чего не следует делать при организации работы с родителями (в том числе при организации дня ответственных родителей в школе).
    • Какие вопросы, в том числе острые, которые можно вынести на обсуждение с родителями.
    • Что из сегодняшнего дня возьму с собой (содержание, формы, приемы, методы) для работы?
    • БЕЗОтветственное  родительство: что делать школе?

    Возможность свободно вести беседу за чашкой чая создали атмосферу понимания и открытости.

                Атрибутами дня стали  высказывания  детей и отрывки школьных сочинений,  символическое дерево присоединения к движению ответственного родительства,   импровизированное  «семейное гнездышко», в котором фотографировались и родители с детьми, и сами педагоги.

      

     

      

      

      

      

      

      

      

     

      

     

      

      

      

      

     

     

     

    Просмотров: 797 | Добавил: Metodist | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Толерантность
    Уроки по предметам
    Федеральный закон
    Окно доступа
    Вход на сайт
    Календарь
    «  Ноябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024