В соответствии с планом работы МТО Устьянского, Вельского, Шенкурского, Виноградовского районов на 2015-2016 учебный год 3 ноября 2015 года в Устьянском районе в МБОУ «Строевская СОШ», Базовой образовательной площадке ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования», реализован модуль повышения квалификации «Организация работы по формированию ответственного родительства: день ответственных родителей в школе». Цель модуля ПК: Проектирование работы школы по продвижению идеи и формированию ответственного родительства. В работе модуля приняли участие более 40 педагогов из 12 школ и Управления образования. Программа модуля была разработана на основе учебного плана, и включала презентацию опыта педагогов по теме модуля.
Все открытые мероприятия получили оценку «отлично» по схеме внеурочного занятия в контексте системно-деятельностного подхода. Итоги анкеты обратной связи показывают, что модуль был логично выстроен, соответствовал теме и цели, раскрыт в достаточном объеме.
В процессе работы педагоги познакомились с порталом «Я – родитель» (http://www.ya-roditel.ru/) - информационной площадкой движения за ответственное родительство. Интернет-портал «Я – родитель» – это огромный информационный ресурс для родителей и педагогов, где размещены адреса психологических служб регионов России, статьи, советы для родителей. На сайте можно задать вопрос профессиональному психологу, пройти тест и узнать, как улучшить отношения со своим ребенком, узнать об интересных конкурсах и акциях для детей и родителей.
В интерактивном режиме прошло обсуждение участниками модуля основного проблемного вопроса: ответственное родительство. Темами обсуждения стали вопросы: Что значит быть ответственным родителем; Кто для вас является примером ответственного родителя? Что вы читали, смотрели, знаете по этой теме из разных информационных источников? Какое поведение неприемлемо для ответственного родителя и др.
Работая в группах со статьей «Ответственное родительство» http://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstvo/, слушатели выбирали факторы, отражающие портрет ответственного родителя и задачи ответственного родительства. Выводы: ответственный родитель – это зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, обеспеченный работой, обеспеченный жильем,умеющий создать благоприятные условия для развития ребенка.
Задачи ответственного родительства: сохранение здоровья и жизни ребенка; материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование; находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе; предупреждение развития у детей пагубных привычек; развитие духовного и нравственного компонентов; создание доверительной обстановки в семье; умение оказать детям поддержку и защитить в сложных ситуациях; быть примером трудолюбия, любви к родным и близким, упорства в учебе.
Взгляд современного юношества на проблему ответственного родительства был представлен в опыте Полосковой Т.А. , учителя, классного руководителя 11 класса МБОУ «Березницкая СОШ» по теме «Ответственное родительство глазами старшеклассников. Совместное исследование классного руководителя и старшеклассников Березницкой средней школы».
Посетив открытые мероприятия, заслушав опыт педагогов, слушатели модуля собрались на мастер – класс «День ответственных родителей в школе», который был проведен в технологии мирового кафе. С помощью «Мирового кафе» слушатели резюмировали материал модуля, обсудив его и подведя итоги по следующим вопросам: Какими личностными характеристиками обладает педагог, умеющий организовать эффективные отношения родитель – школа, родитель – учитель.
- Подводные камни или чего не следует делать при организации работы с родителями (в том числе при организации дня ответственных родителей в школе).
- Какие вопросы, в том числе острые, которые можно вынести на обсуждение с родителями.
- Что из сегодняшнего дня возьму с собой (содержание, формы, приемы, методы) для работы?
- БЕЗОтветственное родительство: что делать школе?
Возможность свободно вести беседу за чашкой чая создали атмосферу понимания и открытости.
Атрибутами дня стали высказывания детей и отрывки школьных сочинений, символическое дерево присоединения к движению ответственного родительства, импровизированное «семейное гнездышко», в котором фотографировались и родители с детьми, и сами педагоги.
|