Воскресенье, 05.05.2024
МБОУ "Строевская СОШ"
      Устьянского района
Архангельской области
Меню сайта
МЧС России
ГИБДД детям
ФЗ Об образовании
ФСКН
Друзья сайта
  • Детский сад Улыбка
  • Строевской школьный округ
  • Информационно-ресурсный центр
  • Архангельский ИОО
  • Образование Архангельской области
  • Пушкина Е.А. Персональный сайт
  • Погода
    Главная » 2016 » Октябрь » 28 » Родительское собрание в 3 классе
    11:51
    Родительское собрание в 3 классе

    Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. Учитель предложил  познакомиться с принципами общения, которые помогут  достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребёнка, научат, как вовремя похвалить детей, как преобразовать собственные негативные установки в позитивные. Классный руководитель пригласил  родителей  к активному сотрудничеству, где каждому из  них  предстоит побывать и в роли ребёнка и в роли взрослого.

    Родительское собрание по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» прошло в форме педагогической мастерской. Собрание началось необычно. Дети и родители «поменялись» ролями.  «Дети» вышли за дверь. «Родителям» учитель дал задание не обращать внимание на обращения к ним «детей». Родители в роли детей подбежали к своему взрослому и показывали пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймала!». Затем шло обсуждение о том, какие чувства испытывали «дети».

    Родители выполнили практические упражнения «Правила общения» в парах, где один - родитель, другой - ребенок.  В первом - «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянуться. Родители делают вывод, что так общаться не комфортно и исправляют ситуацию – встают рядом. Установили: первая причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

    Затем участникам предложено представить ситуацию:  у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой. Какой  будет ваша реакция?  После высказывания родителей определили вторую  причина, которая мешает общению - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

    В ходе собрания был проведены тест «Какой вы родитель?» и работа с памяткой «Принципы общения». Участники собрания обсудим различные варианты  суждений о ребёнке и проанализируем их возможные последствия. 

    В заключении собрания провели рефлексию с помощью сигнальных карточек-фонариков. Зелёный «фонарик» -  после нашей встречи улучшилось настроение, появилась уверенность.  Красный «фонарик» - если считаете, что зря потратили время, придя на это собрание.

    В качестве решения собрания каждая семья получила «Памятку для родителей», в которой  написаны десять заповедей для родителей и рекомендации по взаимодействию с детьми.  

    Просмотров: 500 | Добавил: zyselena | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Толерантность
    Уроки по предметам
    Федеральный закон
    Окно доступа
    Вход на сайт
    Календарь
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024