Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. Учитель предложил познакомиться с принципами общения, которые помогут достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребёнка, научат, как вовремя похвалить детей, как преобразовать собственные негативные установки в позитивные. Классный руководитель пригласил родителей к активному сотрудничеству, где каждому из них предстоит побывать и в роли ребёнка и в роли взрослого.
Родительское собрание по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» прошло в форме педагогической мастерской. Собрание началось необычно. Дети и родители «поменялись» ролями. «Дети» вышли за дверь. «Родителям» учитель дал задание не обращать внимание на обращения к ним «детей». Родители в роли детей подбежали к своему взрослому и показывали пойманную бабочку: «Мама, мама, смотри, какую я бабочку поймала!». Затем шло обсуждение о том, какие чувства испытывали «дети».
Родители выполнили практические упражнения «Правила общения» в парах, где один - родитель, другой - ребенок. В первом - «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянуться. Родители делают вывод, что так общаться не комфортно и исправляют ситуацию – встают рядом. Установили: первая причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.
Затем участникам предложено представить ситуацию: у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой. Какой будет ваша реакция? После высказывания родителей определили вторую причина, которая мешает общению - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.
В ходе собрания был проведены тест «Какой вы родитель?» и работа с памяткой «Принципы общения». Участники собрания обсудим различные варианты суждений о ребёнке и проанализируем их возможные последствия.
В заключении собрания провели рефлексию с помощью сигнальных карточек-фонариков. Зелёный «фонарик» - после нашей встречи улучшилось настроение, появилась уверенность. Красный «фонарик» - если считаете, что зря потратили время, придя на это собрание.
В качестве решения собрания каждая семья получила «Памятку для родителей», в которой написаны десять заповедей для родителей и рекомендации по взаимодействию с детьми.
|