Кенозерский национальный парк и Министерство образования и науки Архангельской области в январе 2014 года объявили о начале I-го тура XII областного конкурса юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова. Организаторы конкурса пригласили к участию школьников 6-8 и 9-11 классов Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
На I (заочный) тур принимались исследовательские работы по двум направлениям: естественнонаучное и гуманитарное. По положению, авторы работ, получившие положительные рецензии, приглашаются на II тур конкурса – «Ломоносовские чтения», которые традиционно проходят на базе детского экологического лагеря Кенозерского национального парка в деревне Масельга.
На заочный тур от нашей школы было представлено 4 работы: Сысоевой Ирины (9 класс), Волковой Виктории (8 класс), Порошиной Кристины (6 класс) и Тропина Андрея (6 класс). Научные руководители: Волова Н.Н. и Тропина О.А.
Подведены итоги первого этапа Архангельского областного конкурса Юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова. Жюри в процессе своей работы обращало внимание на новизну и актуальность темы, на творческий подход автора, научную и практическую значимость результатов, наличие литературного обзора и практической части. Из 140 работ было отобрано 58.
21 мая мы узнали, что все авторы работ приглашены на второй тур.
Поздравляем участников и руководителей!
Второй этап конкурса будет проходить с 25 по 28 июня в Каргопольском секторе Кенозерского национального парка. Во время II тура юные исследователи будут представлять стендовые доклады и защищать свои работы перед Конкурсной комиссией, состоящей из преподавательского состава Северного (Арктического) Федерального университета имени М.В. Ломоносова, Северного Государственного медицинского университета, а также научных сотрудников Института Физиологии и природных адаптаций УРО РАН.
Ломоносовский конкурс проводится с 2003 года, и за одиннадцать лет в нём приняли участие около 3 тысяч школьников. Главные цели конкурса, проходящего в лучших традициях русской научной школы – формирование единого образовательного пространства области, интеллектуальное и творческое развитие личности, экологическое воспитание школьников через проведение исследований природы, богатого культурно-исторического наследия региона, жизни выдающихся земляков.
По итогам Конкурса издается сборник, в котором представлены материалы конкурсных работ участников – призеров и победителей в номинациях Конкурса, а также работы, рекомендованные к публикации Конкурсной комиссией.
Волова Н.Н., учитель русского языка и литературы
|